Ял — (от нидерл. jol; 2-х и 4-вёсельный ял обычно называют ялик), лёгкая транцевая гребная или гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами. На кораблях используется для связи с берегом, работ у борта (заводка швартовых, верпов и т. д.), перевозки лёгких грузов или людей. Также пользуется популярностью в спортивно-туристических целях. По количеству вёсел разделяются на | Длина, м | Ширина, м | Примечание |
---|
2-вёсельные (двойки) | 3,55 | 1,25 | Не имеют парусного вооружения Предназначенны для перевозки до 3 человек на короткие расстояния при состоянии моря до 2 баллов |
---|
4-вёсельные (четвёрки) | 5,26 | 1,61 | Имеется одномачтовое парусное вооружение; иногда снабжаются подвесным мотором Для перевозки лёгких грузов или людей (на вёслах - 13, под парусом - 8 человек при ветре до 5 баллов, в районах закрытых от волн) |
---|
6-вёсельные (шестёрки) | 6,1 | 1,9 | |
---|
По материалу, применяемому для изготовления различают: - из досок - ЯЛ-6, ЯЛ-4, ЯЛ-2,
- из шпона - ЯЛШ-6, ЯЛШ-4, ЯЛШ-2,
- из пластмассы - ЯЛП-6,
- из лёгкого сплава - ЯЛА-6.
Шестивёсельный ялЯл-6 или шестивёсельный ял — мореходная шлюпка с рейково-разрезным парусным вооружением. Обычно изготавливается из дерева, в последнее время чаще из пластика, приводимое в движение веслами,парусами или подвесным мотором. Имеет следующие параметры: длина — 6,11 м, ширина — 1,85 м, высота от киля до планширя (по миделю) — 0,91 м, масса 600—650 кг (деревянные), 450—500 кг (пластиковые)[1]
|